Ученые определили размер астероида, который образовал самый большой кратер на планете

Астероид, который упал на Землю 2 млрд лет назад и образовал кратер Вредефорт в Южной Африке, имел диаметр до 25 километров, что намного больше, чем тот, который уничтожил динозавров. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Journal of Geophysical Research.

Предыдущие исследования показали, что самый большой кратер на планете был образован астероидом шириной около 15 километров, движущимся со скоростью 15 километров в секунду. Однако, основываясь на новом компьютерном моделировании, ученые из Университета Рочестера (США) пришли к выводу, что объект, образовавший Вредефорт недалеко от современного Йоханнесбурга, имел ширину от 20 до 25 километров и двигался со скоростью от 15 до 20 километров в секунду. Эти параметры объясняют первоначальный диаметр кратера, который составлял 250 километров.

Новые данные показывают, что космический камень был крупнее и мощнее астероида, уничтожившего динозавров 66 млн лет назад. Тогда он упал на полуостров Юкатан в Мексике, образовав кратер Чиксулуб. Событие имело катастрофические последствия для климата Земли.

Однако, несмотря на то, что этот астероид не оставил никаких следов массового вымирания или лесных пожаров, учитывая, что 2 млрд лет назад существовали только одноклеточные формы жизни, он мог повлиять на глобальный климат больше, чем Чиксулуб, пояснили ученые. Кроме того, пыль и аэрозоли, образующиеся в результате столкновения, должны были распространиться по всей планете и заблокировать солнечный свет, охлаждая поверхность Земли.

С момента своего появления кратер Вредефорт подвергся сильной эрозии, что затрудняет определение его точного размера на момент падения астероида. Из-за этого сложно определить размер и скорость падения космического объекта, добавили исследователи.

Моделирование также позволило изучить материал, выброшенный после столкновения, и расстояние, которое он пролетел от кратера. Эта информация может быть использована для определения географического положения суши миллиарды лет назад.