Телескоп James Webb впервые запечатлел облака на Титане

Космический телескоп им. Джеймса Уэбба сделал первые изображения Титана — крупнейшего спутника Сатурна, запечатлев метановые облака. Как сообщили в NASA, снимки были получены с помощью камеры ближнего инфракрасного спектра NIRCam. В результате астрономам удалось выявить яркие детали нижних слоев атмосферы сквозь оптически непрозрачную дымку.

Изначально было обнаружено большое светлое пятно в северном полушарии Титана, которое специалисты идентифицировали как облако. После этого ученые заметили второе облако. Открытие подтвердило компьютерные модели, согласно которым углеводородные облака активно образуются к концу лета, когда поверхность Титана нагревается солнечными лучами.

Дополнительные наблюдения, проведенные обсерваторией Кека, позволили увидеть перемещение и изменение облаков. Было обнаружено, что облако А перемещалось в поле зрения слева направо, по направлению вращения спутника, а облако В либо рассеивалось, либо скрывалось за видимым краем диска Титана.

Однако пока астрономы не уверены, что облака, обнаруженные «Кеком», являются те же самыми облаками, что запечатлел «Уэбб». Тем не менее наблюдения подтверждают наличие на спутнике Сатурна сезонных погодных условий.