Телескоп James Webb нашел редкую звезду

Космический телескоп НАСА «Джеймс Уэбб» (James Webb) обнаружил редкого коричневого карлика, масса которого превышает массу Юпитера в 31 раз. Результаты открытия опубликованы на сайте препринтов arXiv.

Объект получил название GLASS-JWST-BD1. Он представляет собой редкий тип Т-карликов — самые холодные и наименее светящиеся, с температурой от 226 до 1226°С. Исследование таких небесных тел помогает понять природу объектов, которые сложно идентифицировать как планету или звезду. Найти карлика удалось в рамках программы Through the Looking GLASS, направленной на изучение массивного скопления галактик Abell 2744.

Звезда имеет массу 31,43 массы Юпитера и температуру около 300°С. Согласно расчетам астрономов, возраст объекта составляет 5 млн лет. Предварительные исследования показали, что GLASS-JWST-BD1 является Т-карликом позднего типа и относится к галактическому толстому диску.

Ранее NASA опубликовало первое фото, сделанное телескопом James Webb. Снимок стал самым глубоким и четким ИК-изображением Вселенной на сегодняшний день.