Названы даты первого путешествия человека на экзопланету и контакта с инопланетянами

Люди смогут ходить по Марсу менее чем через 20 лет, вероятно, уже в 2038 году. Кроме того, предполагается, что до конца века, между 2076 и 2086 годами, нога человека также ступит по крайней мере на один из спутников планет-гигантов Юпитера или Сатурна. К такому выводу пришли ученые из Лаборатории реактивного движения НАСА.

По их мнению, следующим шагом будет путешествие к ближайшей планетной системе — Проксима Центавра (4,2 световых года от Земли), что может произойти примерно в 2254 году. Между тем в 2383 году может быть установлен первый контакт с инопланетной цивилизацией, учитывая, что предполагаемая ближайшая точка, где может быть разумная жизнь, находится в 14000 световых годах от Земли.

Все эти даты являются результатом серии уравнений, разработанных и примененных исследовательской группой отдела наук о Земле в НАСА. Исследование было недавно опубликовано в журнале Galaxies.

Авторы с оптимизмом смотрят на колонизацию далеких миров, уверяя, что «все это в пределах досягаемости человечества». Ученые уверены, что таким образом Земля «ответит на парадокс Ферми», который подразумевает противоречие между оценкой вероятности существования других разумных цивилизаций и отсутствием доказательств.

Глава научного отдела Билл Нельсон также не исключил существования жизни за пределами Земли, отметив, что Вселенная «очень большая». Кроме того, он напомнил, что «есть теории о существовании и других вселенных».