NASA опубликовало новые снимки остатка сверхновой звезды

сверхновая

Национальное аэрокосмическое агентство (NASA) США опубликовало новый снимок диффузной туманности Вуаль — огромного остатка сверхновой звезды в созвездии Лебедя. Астрономы сообщили, что при обработке изображения, полученного от телескопа «Хаббл», применялись методики, позволяющие выявить даже самые мельчайшие детали, например нити ионизированного газа.

Наблюдение за туманностью проводилось с использованием устройства Hubble Wide Field Camera 3. Пять различных фильтров и инновационная постобработка помогли улучшить детализацию выбросов дважды ионизированного кислорода (показаны синим цветом), а также ионизированного водорода и азота (показаны красным цветом).

Туманность Вуаль открыл английский ученый Уильям Гершель в конце 18-го века. Она возникла в результате взрыва большой звезды, случившегося около десяти тысяч лет назад, и находится примерно в 2100 световых годах от Земли. Это по астрономическим меркам довольно близко от нас. Погибшая звезда была примерно в 20 раз массивнее нашего Солнца.

Ранее астрономы обнаружили, что знаменитая экзопланета, вращающаяся вокруг звезды GJ 1132, лишилась своей атмосферы, но приобрела новую. В результате она превратилась из мини-Нептуна в скалистый мир, похожий на Землю.