James Webb нашел самые яркие галактики ранней Вселенной

Международная группа астрономов сообщила, что телескоп им. Джеймса Уэбба нашел одни из самых далеких и древних галактик, которые оказались намного ярче, чем ожидалось. Это означает, что они должны были начать образовываться всего через 100 млн лет после Большого взрыва, говорится в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Ученые проанализировали гигантское галактическое скопление Abell 2744, также известное как скопление Пандоры, сосредоточившись на поиске так называемых галактик лаймановского разрыва (Lyman-break galaxies, LBG). Это очень далекие галактики, в которых происходит активное звездообразование.

Исследователи отобрали пять кандидатов и обнаружили две исключительно яркие галактики GHZ1 и GHZ2, свет от которых шел 13,22 и 13,29 млрд лет соответственно. Это означает, что галактики существовали 366-445 млн лет после Большого взрыва, а расстояние до них составляет примерно 32 млрд световых лет. Их необычную яркость ученые объяснили тем, что галактики содержат молодое звездное население с очень низким содержанием элементов тяжелее гелия. По мнению исследователей, начало звездообразования могло начаться всего через 100 млн лет после Большого взрыва.