Древние ароматы приблизили ученых к разгадке секрета египетской гробницы

В усыпальнице обнаружили неожиданные запахи

Археологам и химикам удалось приблизиться к разгадке тайны древнеегипетской гробницы, возраст которой насчитывает около 3400 лет. В этом им помогло исследование запахов, пишет Nature.

Усыпальница была обнаружена еще в начале прошлого столетия в некрополе Дейр Эль-Медина недалеко от Луксора. В ней покоились архитектор Кха и его супруга Мерит. Их гробница остается наиболее полным нецарским древним захоронением, когда-либо найденным на территории Египта. Она позволяет судить, как обходились с телами высокопоставленных лиц после их смерти.

«Из разговоров с кураторами мы поняли, что в витринах, где выставлены находки из гробницы, можно почувствовать фруктовые ароматы», – рассказывает Илария Дегано, химик-аналитик из Пизанского университета. Она поместила вместе с коллегами сосуды и вскрытые чаши в пластиковые пакеты, чтобы собрать летучие молекулы.

В итоге ученые смогли обнаружить альдегиды и углеводороды, характерные для пчелиного воска, а также триметиламин, имеющий отношение к сушеной рыбе, и другие альдегиды, распространенные во фруктах. Полученные данные ученые намерены использовать в проекте по повторному анализу содержимого гробницы и созданию полной картины погребальных обычаев нецарской семьи.

16 мая жители России смогут наблюдать кровавую Луну