Автоспециалист рекомендует не использовать ручной тормоз при оставлении автомобиля на ночь, особенно в холодное время года.
Стойкие ко многим нововведениям в современном автомобильном производстве, классические механические стояночные тормоза все еще активно используются в машинах начального ценового диапазона. Несмотря на кажущуюся простоту и надежность, они требуют от водителя определенного знания и навыка для корректной эксплуатации, иначе есть риск привести их в нерабочее состояние.
При эксплуатации в зимний период, когда уровень влажности повышен, многие водители сталкиваются с проблемой примерзания стояночного тормоза. Это связано с тем, что на поверхность тормозного диска или барабана попадает влага, которая затем замерзает, скрепляя вместе колодку и диск.
В результате может произойти нежелательный эффект – при попытке снять автомобиль с ручного тормоза есть риск порвать его или повредить другие элементы тормозной системы, а в некоторых случаях – полностью заблокировать колеса.
Специалист рекомендует несколько простых способов избежать этой проблемы. Первый вариант – полностью отказаться от использования стояночного тормоза, когда приходится оставлять автомобиль на длительное время. Если же такой вариант не подходит, можно дать влаге испариться с поверхности тормозных элементов, оставив машину без активации ручника на 3–4 минуты после активной езды.
Нагретые тормозные диски и барабаны способны быстро высохнуть, достаточно лишь подождать немного перед применением стояночного тормоза, чтобы избежать примерзания колодок.