Астрономы выяснили, где нужно искать внеземную жизнь

Ученые из Университета Рочестера, Университета Аризоны (США) и Токийского технологического института (Япония) установили, что если спутники больше, чем их планеты, то шанс обнаружить ни них жизнь увеличивается. Это значит, что на небольших планетах можно с большей вероятностью найти различные формы жизни.

Луна играет решающую роль в поддержании жизни на Земле. Помимо управления приливами океанов, она стабилизирует ось вращения нашей планеты и влияет на стабильность климата, способствуя биологическим циклам.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, специалисты предположили, что размер планеты является ключом к пониманию формирования естественных спутников. «Понимая, как формируются луны, мы лучше ориентируемся в том, на что обращать внимание при поиске планет, похожих на Землю», — рассказал ведущий исследователь Мики Накадзима.

Чтобы выяснить, могут ли другие планеты иметь спутники размером с Луну, ученые создали компьютерную модель столкновения гипотетических похожих на Землю каменистых планет с ледяными планетами различной массы, пишет EurekAlert!. Исследователи обнаружили, что при столкновении каменистых планет с массой более шести земных и ледяных планет такого же размера, как наша собственная, образуется насыщенный парами диск, который неспособен сформировать спутник больше планеты, поскольку все «строительные блоки» луны будут падать обратно на планету.

» Мы думаем, что экзолуны (спутники, вращающиеся вокруг планет за пределами нашей Солнечной системы. — «Профиль») должны быть повсюду, но до сих пор мы не подтвердили существование ни одной из них. Наше открытие будет полезно для будущих наблюдений», — добавил Накадзима.