Астрономы раскрыли природу загадочного объекта, порождающего мощную радиацию

загадки космоса

Аргентинские астрономы изучили таинственный источник гамма-излучения очень высокой энергии известный как HESS J1857 + 026 и выявили его природу. Оказалось, что мощное излучение генерируется гигантским пузырем горячего газа, внутри которого находится пульсар. Результаты работы были опубликованы в Arxiv.org.

Источники гамма-излучения очень высокой энергии испускают фотоны с энергией от 100 ГэВ до 100 ТэВ. Известно, что некоторые источники являются блазарами — двойными системами с компактным объектом, но природа большинства из них остается неизвестной. Изучаемый HESS J1857 + 026 представляет собой протяженный источник гамма-излучения, расположенный на расстоянии 20 500 световых лет.

Он включает в себя радиопульсар PSR J1856 + 0245, период обращения которого составляет 81 миллисекунду, а возраст — 21 тыс. лет. По мнению некоторых ученых, HESS J1857 + 026 — это плерион, то есть туманность, питающаяся ветром пульсара. Согласно другой гипотезе, источник гамма-излучения представляет собой два объекта, расположенных на разных расстояниях на одном луче зрения.