Астрономы нашли в небе тысячу загадочных объектов

загадки космоса

Странные круги радиоизлучения в космосе обнаружили астрономы австралийского радиотелескопического комплекса ASKAP. По своим характеристикам они не вписываются ни в один из известных типов объектов. Результаты исследования подготовлены для публикации в журнале Publications of Astronomical Society of Australia и доступны на сайте arXiv.org.

Комплекс радиотелескопов Australian Square Kilometer Array Pathfinder (ASKAP) — один из самых чувствительных в мире. В конце 2019 года он обнаружил три странных круглых объекта во время сбора данных для составления эволюционной карты Вселенной (EMU). Круги радиоизлучения висели в небе, как кольца космического дыма.

«Пару лет назад я предсказал, что это исследование неизведанного приведет к неожиданным открытиям, которые я назвал WTF («что за черт» — прим. ред.). Но никто из нас не ожидал обнаружить что-то столь неожиданное и так быстро», — пишет автор нового открытия профессор Западного Сиднейского университета Рэй Норрис.

Ученые назвали обнаруженные круглые пятна СРК (странные радиокруги — odd radio circle), и сначала предположили, что это ошибка в программном обеспечении, которое анализирует информацию от телескопа. Но затем, с помощью других устройств, они  подтвердили, что круги настоящие,   подобного исследователи раньше не видели.

Предварительный анализ показал, что диаметр найденных СРК составляет несколько световых лет, если они находятся в нашей галактике, и несколько миллионов световых лет, если они находятся в глубоком космосе. Пока что ученые делают только предположения о возможном происхождении загадочных объектов. Неизвестно даже, на каком расстоянии от Земли они находятся — в нашей Галактике или далеко во Вселенной.

На данном этапе астрономы предполагают, что загадочным круглым радиоизлучением может быть огромная ударная волна от серьезного взрыва в далекой галактике. Такой взрыв может вызвать, например, столкновение нейтронной звезды и черной дыры.