Археологи выяснили, когда викинги впервые пришли в Америку

Ученым удалось точно установить год, в который викинги впервые посетили Америку, с помощью радиоуглеродного анализа деревянных артефактов. Все они были найдены на месте первого поселения европейцев — на побережье Ньюфаундленда (Канада).

Выяснилось, что первые викинги высадились на американском континенте ровно тысячу лет назад — в 1021 году. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, скандинавские мореходы жили в Северной Америке примерно за 500 лет до прибытия Колумба. Они отплыли из Гренландии и основали первое поселение Л’Анс-о-Медоуз (L»Anse aux Meadows). Остатки этих построек были обнаружены еще в 1961 году. Однако до сих пор оставалось неизвестным, когда викинги высадились на континент и когда было основано это поселение.

Теперь, применив современную версию радиоуглеродного анализа, ученые точно измерили долю изотопа углерода-14 в годовых кольцах деревянных артефактов. «Явный рост доли радиоуглерода между 992 и 993 гг. н. э. был отмечен в годичных кольцах по всему миру. На каждом из трех деревянных артефактов мы обнаружили след космической радиации. Это позволяет нам сделать вывод, что деревья были срублены в 1021 г. н. э.», — заявили исследователи. Как долго викинги пробыли на Ньюфаундленде и исследовали ли они побережье Северной Америки, ученым пока неизвестно.