Археологи обнаружили на Тайване «неведомую расу»

Археологические раскопки

Shutterstock / Fotodom

Археологам удалось подтвердить одну из легенд Тайваня, согласно которой некогда остров населяли низкорослые темнокожие люди. Считается, что они обитали высоко в горах и говорили на непонятном языке, но странным образом исчезли.

До сих пор ученым не удавалось найти никаких доказательств, подтверждающих легенду. Кроме того, специалисты сильно сомневались в том, на острове в принципе могли жить темнокожие люди. Традиционно считалось, что аборигены Тайваня — австронезийцы, которые пришли из Китая, пишет РИА Новости.

Однако недавно международная группа археологов обнаружила в пещерном комплексе Сяома на восточном побережье острова необычное женское захоронение. Женщину похоронили в сидячем положении с плотно прижатыми к голове коленями. Как пояснили специалисты, этот способ нехарактерен для культуры региона.

В ходе радиоуглеродного анализа было установлено, что умершей около 6 тыс. лет. Но больше всего ученых удивили ее размеры: длина бедренных костей не превышала 35 сантиметров, а череп был гораздо меньше обычного. Антропологи пришли к выводу, что рост женщины был не больше 140 сантиметров.

Проведя дальнейшие исследования, ученые установили, что ДНК черепа генетически схожа с африканскими образцами примерно того же времени, а размер и форма головы напоминает пигмеев, которые жили на территории современной Южной Африки.

Археологи пришли к выводу, что имеют дело с представительницей легендарного низкорослого народа, который получил название негрито. Теперь, когда тайваньская легенда подтвердилась, перед учеными стоит не менее важная задача — выяснить, почему негрито исчезли с острова. Пока специалисты предполагают, что их вытеснили пришедшие позднее австронезийцы.