Японская корпорация Yamaha Motor представила мощный водородный двигатель, сделанный на основе бензинового пятилитрового V8 — Toyota 2UR-GSE. Работа велась по заказу Toyota Motor, а ее результат показали на треке в Окаяме, где проходил финальный этап кольцевой гонки Super Taikyu.
Если обычно в водородных двигателях этот газ служит лишь как источник электроэнергии для элетромотора, то в случае с переделкой Toyota 2UR-GSE он используется именно как горючее, вместо бензина. В результате выхлопом у автомобиля все равно будет водяной пар, правда, с небольшой примесью моторного масла. У Toyota Motor уже есть прототип такого автомобиля — спецверсия Corolla Sport для Super Taiky.
Чтобы перевести двигатель с бензина на водород, пришлось поменять головки цилиндров, крышки цепей, расширительные баки, впускные и выпускные коллекторы. Как пишет японский Car Watch, восемь соединенных в одну выпускных труб дают очень красивый звук выхлопа. Двигатель развивает мощность 456 л. с., а крутящий момент у него — 540 Нм.
Ранее сообщалось, что Segway обещает выпустить водородный мотоцикл. Apex H2 получит футуристический дизайн.