Российский стартап Illusion при поддержке Национальной технологической инициативы (NTI) разработал технологию, которая позволяет зрителям в кинотеатре почувствовать запахи во время просмотра фильма. Они будут меняться в зависимости от сцены на экране, сообщают «Ведомости».
Система Illusion Aroma представляет собой специальный блок со сменными картриджами, которые содержат ароматические вещества. В компании рассказали, что для более эффективного распыления запахов во время монтажа фильма будет создана аромадорожка.
«Мы предлагаем технологию дорожки запахов по аналогии со звуковой дорожкой. Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Множество запахов мы планируем обеспечивать смешиванием, как на цветовой палитре», — сообщил руководитель проекта Илья Финатов.
Запахи хранятся в 28 картриджах. Их можно смешивать для создания новых ароматов. Система ароматизации фильмов подключается к компьютеру или телевизору по Bluetooth. По словам Финатова, компания уже проанализировала более 100 фильмов и выяснила, что чаще всего в картинах присутствуют запахи кофе или выпечки. В дальнейшем, когда технология станет более развитой, разработчики планируют «научить» систему самостоятельно определять, какие конкретно ароматы нужно смешивать и в каких пропорциях.