Согласно новому исследованию, опубликованному Редингским Университетом (Великобритания), за последние четыре десятилетия турбулентность в авиаперелетах значительно возросла. В частности, общая годовая продолжительность сильной турбулентности увеличилась на 55% с 17,7 часа в 1979 году до 27,4 часа в 2020 году. При этом умеренная турбулентность выросла с 70 до 96,1 часа.
Исследователи утверждают, что это явление связано с изменением климата. По их словам, в результате выбросов CO2 более теплый воздух меняет направление и скорость ветра в струйных потоках, тем самым усиливая турбулентность.
«После десятилетия исследований, показывающих, что изменение климата приведет к усилению турбулентности в чистом воздухе в будущем, мы получили данные, свидетельствующие о том, что рост уже начался», — рассказал профессор и соавтор исследования Пол Уильямс.
Со своей стороны, другой автор исследования Марк Проссер отметил, что нестабильное движение воздуха иногда делает полеты опасными. Авиакомпании должны будут думать о том, как справляться с усилением турбулентности, которая обходится отрасли в $150-500 млн в год только в США. Каждая дополнительная минута, потраченная на прохождение через такой воздух, увеличивает износ самолетов, а также риск травм пассажиров и бортпроводников.
Кроме того, отмечают эксперты, одна из проблем заключается в том, что такого рода турбулентность нельзя обнаружить заранее, в отличие от турбулентности, вызванной штормом или плотным слоем облаков.