Движение «Птицы не настоящие» набирает обороты в США. Очередная теория заговора должна убедить людей в том, что все птицы — результат технологических достижений. По словам авторов теории, пернатые на самом деле представляют собой устройства с камерами, микрофонами, антеннами и батареями, основная цель которых — шпионить за гражданами.
В последние месяцы активисты повесили несколько рекламных щитов со своим лозунгом и организовали демонстрации в крупных городах страны, в том числе Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Спрингфилде, Питтсбурге и Мемфисе. В ноябре в Сан-Франциско они даже собрались у штаб-квартиры Twitter с требованием сменить логотип компании и навсегда распрощаться с «фальшивкой» в форме синей птицы.
Но, в отличие от других теорий заговора, «Птицы не настоящие» с самого начала была обычной пародией. Авторов теории вдохновил мир полуправды и реальность, полная ложной информации. Создатель движения, 23-летний Питер МакИндоу, объяснил в интервью The New York Times, что «идея изначально задумана как абсурдная» и что эта инициатива является «сатирой на заговоры».
«Многие в нашем поколении чувствуют все безумие современного мира, и «Птицы не настоящие» были способом заставить людей это осознать», — сказал МакИндоу. Его партнерша, 22-летняя Клэр Кронис, организующая демонстрации в Питтсбурге, описала суть проекта как «борьбу с безумием с помощью безумия». По ее словам, «это способ противостоять тем мирским проблемам, с которыми невозможно бороться иначе».
««Птицы не настоящие» стали экспериментом по дезинформации», — объяснил МакИндоу. Однако в итоге даже СМИ освещали протесты как реальное движение. Теперь создатель теории доволен результатом и тем фактом, что сумел взволновать публику.
Молодой человек надеется, что теория поможет заставить людей критически воспринимать всю ту информацию, которая поступает из всевозможных источников, но не всегда является правдивой. «Да, мы намеренно распространяли дезинформацию в течение последних четырех лет, но с определенной целью. Речь идет о том, чтобы поставить зеркало на передний план США в эпоху Интернета», — заключил МакИндоу.