Специалисты подсчитали, что средний возраст легковых автомобилей поляков – более 15 лет. А если принять во внимание, что множество авто не зарегистрированы и не эксплуатируются, то возраст и вовсе превысит 20 лет.
Одной из причин этого сами жители Польши считают сложности с производством новых автомобилей в основном из-за серьезной нехватки полупроводников, сообщают «Автоновости дня».
«Такая сложная ситуация на рынке новых автомобилей приводит к тому, что не только поляки, но и жители более богатых стран неохотно будут продавать подержанные машины. В Польшу будет импортироваться меньше новых автомобилей, и они подорожают», – отмечает местная пресса.
Однако стоит отметить, что авторынку Польши до состояния «металлолом» далековато. Даже 15-летние машины не выглядят как старый хлам. Да и по оснащению их нельзя назвать «каменным веком» – автомобили, выпущенные в 2006–2007 годах, часто комплектовались кондиционером и минимум четырьмя подушками безопасности, а их двигатели, как правило, уже соответствовали экологическому классу «Евро-4» и выше.
Стоимость авто начала 2000-х в зависимости от класса варьируется от 20 до 100 тыс. злотых (около 300 тыс. — 1,44 млн руб. по текущему курсу).