Учёные нашли слабое место коронавируса

химик биолог

Американские ученые считают трансмембранный белок 41B (TMEM41B), необходимый для размножения SARS-CoV-2, слабым местом нового коронавируса. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Cell.

TMEM41B способен образовывать внешнюю жировую мембрану, которая защищает генетический материал вируса во время его репликации внутри инфицированной клетки и до того, как он заразит следующую. Специалисты провели серию исследований, в ходе которых сравнили воспроизводство COVID-19 в инфицированных клетках с теми же процессами в двух десятках смертельных флавивирусов, в том числе вызывающими желтую лихорадку и болезнь Зика. Эксперты также сравнили размножение коронавируса с тремя сезонными вирусами, вызывающими простуду.

Ученые использовали инструмент редактирования генов CRISPR, чтобы инактивировать каждый из более чем 19 000 генов в клетках, инфицированных каждым вирусом. Затем они проанализировали молекулярный эффект блокировки генов на способность вирусов к репликации.
Оказалось, что TMEM41B был единственной молекулярной особенностью, которая имела решающее значение для репликации среди изученных семейств вирусов. В будущем ученые намерены работать над созданием лечебного метода, направленного на инактивацию TMEM41B.