Ученым удалось «заставить» лягушку отрастить потерянную лапку

Они использовали вещества из головастиков этих земноводных

Специалисты из американского Университета Тафтса «заставили» лягушку отрастить потерянную конечность с помощью набора сигнальных молекул. Описание эксперимента опубликовано в журнале Science Advances.

Ученые долгое время пытаются понять, как запустить процессы регенерации в организме человека, подобные тем, что известны у саламандр, планарий и некоторых других животных. Исследователи рассчитывают таким образом найти способ восстанавливать утерянные конечности, глаза и другие органы, пересадка которых невозможна или крайне трудна.

Американские ученые в этот раз проводили опыты на лягушках вида Xenpus Iaevis, обитающих в водоемах Южной Африки. В отличие от саламандр и некоторых других земноводных эти лягушки не способны восстанавливать конечности, что делает их похожими на людей.

При этом их головастики обладают способностью отращивать не только хвост, но и регенерировать почти все ткани тела. Биологи изучили отличия в работе стволовых клеток головастиков и взрослых лягушек в надежде открыть гены, белки и сигнальные молекулы, отвечающие за регенерацию потерянных конечностей.

Ученым удалось выделить пять веществ, концентрация которых в поврежденных тканях головастиков увеличивалась, а у взрослых особей не изменялась. Выяснилось, что комбинация этих пяти молекул заставляла тело взрослых лягушек регенерировать утерянные задние лапы. Процесс при этом протекал достаточно медленно – он занял полтора года, но по истечении этого срока у земноводных появились полноценные конечности.

В ближайшее время ученые намерены повторить эксперимент на мышах и других млекопитающих. Исследователи рассчитывают, что разработанная ими программа запустит «спящую» регенерацию и позволит животным вернуться к нормальной жизни.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время