Ученых удивило резкое охлаждение атмосферы Нептуна

Чем это вызвано, пока не ясно

Европейские планетологи обнаружили, что за последние 20 лет температура верхних слоев атмосферы Нептуна резко упала. Это может говорить о каких-то масштабных процессах на планете, но пока они человечеству неизвестны.

«Эти перемены в климате Нептуна стали неожиданностью для нас. Мы ожидали, что температура будет постепенно расти, а не падать, так как мы начали наблюдать за Нептуном в тот момент, когда в его южном полушарии начало наступать лето», – сказал научный сотрудник Лестерского университета Майкл Роман.

Как отмечает пресс-служба Европейской южной обсерватории, аномальные погодные явления на Нептуне были открыты благодаря крупнейшим наземным телескопам и орбитальной обсерватории Spitzer. Наблюдения велись с 2003 по 2020 год.

Ученые обнаружили, что средняя температура верхних слоев атмосферы в южном полушарии Нептуна выросла с начала лета, а затем упала примерно на восемь градусов. На этом фоне температура нижних слоев не изменилась.

Всё это не укладывается в нынешнее представление о смене сезонов на газовом гиганте. Ученые надеются, что новые исследования прольют свет на причину таких явлений.

16 мая жители России смогут наблюдать кровавую Луну