Ученые записали жуткие звуки черной дыры

Черная дыра

profile.ru

Исследователи NASA опубликовали звук черной дыры в центре скопления галактик Персея на расстоянии более 200 млн световых лет от Земли.

Звуковые волны были записаны космическим телескопом в рентгеновской обсерватории Чандра. Их сохранили в виде астрономических данных, а затем перевели в формат, который люди могут слышать. Сделано это было путем увеличения записи на 57 или 58 октав выше. Об этом сообщается на сайте космического агентства.

Хоть и существует популярное заблуждение, что в космосе нет звука, недавно опубликованная запись очень похожа на партитуру Ганса Циммера. Горячий газ, окутывающий Персея, может быть преобразован в шум, доступный человеческому уху.

Во время прошлых попыток «озвучивания» астрономических данных можно было услышать свист, напоминающий различные музыкальные инструменты.

Запись была выпущена в честь Недели черной дыры NASA в этом году и включена в программу NASA «Вселенная обучения».

Ранее NASA показало фото огромной солнечной вспышки. Удалось зарегистрировать один из самых сильных всплесков X-класса, пользователей сети поразила красота явления. Это уже второй инцидент такой силы на Солнце за неделю, а также третье подобное событие в этом году.