Ученые выявили еще одну способность кошек

Кошки

Wikipedia\Alvesgaspar

Японские ученые выяснили, что кошки могут запоминать не только свою кличку, а ориентироваться в том, как зовут других питомцев. Но этот навык развивается, только если четвероногие живут в одном доме.

Результаты исследования, проведенного учеными из университетов Киото и Адзабу, опубликованы в журнале Scientific Reports. Авторы работы выдвинули гипотезу, что кошки способны улавливать связь между другим животным и его кличкой при условии наблюдения за тем, как хозяин с ним взаимодействует. И чем чаще такое происходит, тем лучше чужая кличка запоминается.

Для эксперимента исследователи взяли две группы кошек. В первую вошли 29 животных из котокафе, во вторую — 19 домашних. В первой группе люди уделяли каждому животному меньше времени, чем во второй, поэтому теоретически кошки должны были хуже запоминать чужие клички. Так и оказалось.

В ходе экспериментов испытуемым показывали фото животных, называли кличку и смотрели на реакцию. Если животное замирало, значит, обдумывало несоответствие. Ученые решили, что смогли доказать способность кошек распознавать клички собратьев. Исследователи предположили, что животные узнают имя сожителя из-за конкуренции: пищу можно получить именно тогда, когда зовут тебя, а не соседа.