Ученые в Швейцарии закопали в землю 2000 пар трусов

трусы

Швейцарские ученые в рамках исследования под кодовым названием Proof By Underpants отправляют тысячи пар белого хлопкового нижнего белья добровольцам, которые закапывают их в своих садах, сообщает журнал Science Focus.

Позже нижнее белье откопают и пошлют исследователям из государственного НИИ «Agroscope» на анализ. «Наши тестовые трусы сделаны из 100% биоразлагаемого органического хлопка», — говорится на сайте проекта. «Это вещество может служить источником пищи для различных микроорганизмов в почве. Они едят трусы с неистовой жадностью. Чем больше активных микроорганизмов обитает в почве, тем быстрее целиком и полностью будут съедены трусы», — говорится в сообщении.

По словам ученых, половину нижнего белья выкопают через месяц, а другую — через два. Их проанализируют на предмет дыр, чтобы определить состояние здоровья того, что исследователи называют «джунглями под нашими ногами». Добровольцы и ученые также проанализируют чайные пакетики, захороненные одновременно в качестве контрольной группы, а также образцы ДНК микроорганизмов из окружающей почвы, чтобы определить их виды.

Почвы являются домом для миллиардов бактерий, грибов, насекомых, червей и других существ, но мало что известно об их экосистемах и о том, как они влияют на такие вещи, как урожайность или защита от наводнений. В широком смысле проект направлен на повышение осведомленности о глобальной эрозии почвы, которую ускоряет использование удобрений и массовая застройка территорий. Все это может привести к ухудшению защиты от стихийных бедствий и повышению уровня химикатов, просачивающихся в ручьи и реки.