Ученые узнали о вирусе, который заставляет гусениц совершать самоубийство

Вирус ядерного полиэдроза (NVT) поражает насекомых, в основном бабочек одного вида – совка хлопковая. Этот же вирус используется при разработке пестицидов для обработки сельскохозяйственных культур, зараженных восприимчивыми насекомыми.

Обычно гусеницы спускаются на землю, чтобы превратиться в бабочек, но особи, зараженные NVT, наоборот, стремятся забраться на растения, тем самым подвергая себя смертельной опасности. Исследование, опубликованное в журнале Molecular Ecology, показало, что вирус способен искажать зрительное восприятие гусениц, поэтому они устремляются к верхушкам растений в поисках света, что зачастую заканчивается их гибелью.

Эксперименты с разными положениями ламп подтвердили, что гусениц привлекало именно освещение, а не реакция на гравитацию или большую высоту, и что их зрение использовалось против них. Ученые предполагают, что смерть насекомого на верхушке растения может быть благоприятной для вируса, так как он сможет после этого распространяться с помощью ветра или определенных хищников.