Ученые создали свет, пронизывающий непрозрачную материю

Ученые из Венского технического университета и Утрехтского университета в Нидерландах обнаружили, что световые волны можно особым образом модифицировать, делая для них прозрачной почти любую рассеивающую среду. При этом сами лучи почти не изменяются материей, через которую проходят, а лишь немного ослабляются.

Согласно статье, опубликованной в журнале Nature Photonics, исследователи разработали математические подходы, чтобы описать инвариантные к рассеиванию моды света. Во время экспериментов в качестве светорассеивающей среды ученые использовали слой оксида цинка. Сначала они проанализировали среду, пропуская через нее световые сигналы, которые регистрировал детектор. В результате удалось определить, каким образом изменится любая другая световая волна, чтобы рассеивание в слое отсутствовало.

Исследователи смогли обнаружить инвариантные к рассеиванию моды, которые, пронизывая слой оксида цинка, создавали на детекторах точно такую же волновую картину, если бы они проходили через воздух.

По словам специалистов, опыты показали, что в определенных пределах можно выбрать свойства светового сигнала, чтобы отправить его без помех через какую-либо непрозрачную среду. В частности, ученым удалось получить изображение части созвездия Большого Ковша на детекторе через слой оксида цинка. Технология также полезна при изучении биологических объектов, в том числе клеток и тканей.