Ученые случайно обнаружили частицу-демона, которую никто не мог найти почти 70 лет

Группа физиков из Иллинойского университета Урбана-Шампейн (США) и Киотского университета (Япония) случайно обнаружила частицу-демона, существование которой допустил еще в 1956 г. ученый Дэвид Пайнс. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Пайнс, известный своими теоретическими открытиями, которые помогли объяснить электрический поток в сверхпроводниках, предположил, что электроны в твердом теле могут объединяться, образуя плазмон, известный как частица-демон, которая не имеет ни массы, ни заряда. Однако по этой причине частицу очень трудно обнаружить, и ее существование удалось подтвердить только 67 лет спустя.

Исследователи во главе с профессором Питером Аббамонте обнаружили ее, используя экспериментальную технику.

«Подавляющее большинство экспериментов проводится с использованием света и оптических измерений, но электрическая нейтральность означает, что «демон» не взаимодействует со светом», — пояснил Аббамонте.

Однако исследователи отметили, что потребуется провести ряд дополнительных исследований, чтобы понять, как работает эта частица.

Новое открытие может сыграть ключевую роль в электрическом поведении некоторых металлов. Сверхпроводники используются в высокоточных машинах для магнитно-резонансной томографии, но материалы, которые могут работать при комнатной температуре, открывают огромные возможности для создания более мощных компьютеров. Например, если вы подключите телефон к такому сверхпроводнику, то, как пишет National Geographic, его больше не придется заряжать, потому что на самом деле энергия была бы неисчерпаемой.