Ученые опровергли миф о необходимости выпивать 2 литра воды в день

Исследователи из Абердинского университета совместно с другими учеными провели эксперимент при участии 5604 человек из 23 разных стран, включая детей и пожилых в возрасте до 96 лет. Целью работы было выяснить, сколько воды людям нужно выпивать в день на самом деле.

В ходе исследования участники пили стакан воды, в котором некоторые молекулы водорода были заменены стабильным изотопом элемента дейтерия. Это позволило ученым понять, как быстро организм перерабатывает воду. Те, у кого это происходит быстро, пьют часто, поэтому нуждаются в большем количестве воды. К таким людям относятся жители жарких стран, а также беременные и кормящие женщины.

Мужчины в возрасте от 20 до 35 лет потребляли в среднем 4,2 литра в день, причем показатель неуклонно снижается с возрастом. Между тем женщины в возрасте 20-40 лет пили более 3,3 литра, но с возрастом это количество тоже падало.

Результаты, опубликованные в журнале Science, показали, что восемь стаканов воды могут быть больше, чем нужно человеку на самом деле. Тем более, что около половины потребляемой нами воды поступает с пищей.

«Первоначальная оценка в два литра в день получилась из-за небольшого просчета», — рассказал профессор Джон Спикмен из Университета Абердина в интервью программе Good Morning Scotland.

«Вода, которую нам нужно пить, — это разница между общим количеством жидкости, которое необходимо употреблять, и количеством воды, которую мы получаем с пищей. Ученые оценивали количество пищи, спрашивая людей, сколько они едят. Поскольку люди занижают объем съеденного, результаты получаются ошибочными и в итоге переоценивается необходимое количество воды», — добавил он.

По словам Спикмена, фактическое необходимое количество жидкости в день составляет примерно 3,6 литра. Поскольку большинство продуктов также содержат воду, значительное ее чать поступает при приеме пищи. Подсчитано, что дополнительно человеку требуется всего около 1,5-1,8 литра воды в день.