Ученые обнаружили в Африке загадочные следы, принадлежащие неизвестному гоминиду

Международная группа исследователей нашла новые доказательства того, что пять «таинственных» окаменелостей, обнаруженных в 1976 году в Лаэтоли, (Танзания), скорее всего, принадлежат неизвестным гоминидам. Возраст окаменелостей составляет 3,7 млн лет.

Как сообщили в Дартмутском университете (США), останки были обнаружены в месторождении Лаэтоли A. Место раскопок находилось недалеко от Лаэтоли G, где в 1978 году были обнаружены окаменелости Australopithecus afarensis (Австралопитек афарский).

Несмотря на то, что окаменелости были найдены в одном и том же слое, из-за их размера и формы некоторые ученые полагали, что они принадлежали медведям. Но проанализировав серию 3D-изображений следов, ученые выявили след от пятки и большого пальца, которые соответствовали характерным пропорциям приматов.

В ходе дальнейшего исследования палеонтологи пришли к выводу, что следы могли быть оставлены молодыми Australopithecus afarensis. Однако эту гипотезу расшатывают морфологические различия между останками, обнаруженными при раскопках на стоянке A и стоянках G и S. По мнению специалистов, речь может идти о другим виде гоминидов, пока неизвестном науке.