Ученые обнаружили способ продлить жизнь

Исследователи Института биологии старения имени Макса Планка в Германии обнаружили, что даже кратковременное употребление рапамицина может быть эффективным способом продления жизни. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Nature Aging.

Рапамицин представляет собой ингибитор роста клеток и иммунодепрессант, который применяют для лечения рака и после трансплантации органов. Ранее уже было показано, что препарат может продлевать жизнь, но клинические дозы могут вызывать различные побочные эффекты. В новой работе ученые выяснили, в каких минимальных дозах рапамицин оказывает тот же эффект, что и при пожизненном лечении.

Исследователи изучили различные временные интервалы кратковременного введения лекарств на плодовых мушках и выяснили, что двухнедельное лечение рапамицином защищает от возрастной патологии кишечника и продлевает жизнь. При этом трехмесячное лечение молодых мышей, начиная с трехмесячного возраста, оказывало аналогичные положительные эффекты, когда они были среднего возраста. Применение рапамицина в позднем возрасте не оказало никакого эффекта.

Исследователи подчеркивают, что важно выяснить, возможно ли достичь геропротекторных эффектов рапамицина у мышей и людей при начале лечения в более позднем возрасте, поскольку в идеале период лечения следует свести к минимуму.