Ученые обнаружили экзоспутник в 2,6 раза больше Земли

Астрономы обнаружили уникальное небесное тело – спутник планеты не из нашей системы, который примерно в 2,6 раза больше Земли, то есть по размеру сопоставим с Нептуном или Сатурном.

Как пишет научный журнал Nature Astronomy, этот гигантский экзоспутник вращается вокруг планеты Kepler-1708b, которая находится на расстоянии 8000 световых лет от Земли. Это второй объект такого рода, найденный за пределами Солнечной системы. Первый – Kepler-1625b-i –нашли в июле 2017 года.

«Астрономы открыли уже более 10000 экзопланет. При этом поиски экзоспутников пока остаются сложной задачей из-за низкой чувствительности телескопов. Поэтому неудивительно, что первыми мы нашли столь необычные спутники, как Kepler-1625b-i и Kepler-1708b-i, так как их гораздо проще обнаружить из-за их гигантских размеров», – рассказал один из авторов исследования, профессор Колумбийского университета (США) Дэвид Киппинг.

Он и его коллеги надеются, что искать внеземные объекты станет проще благодаря запущенному в прошлом году телескопу James Webb. Аппарат может пролить свет на то, как такие крупные объекты становятся спутниками газовых гигантов.

А ранее ученые открыли планету с самой короткой из известных орбит. Год на этом небесном теле длится всего 16 часов.