Ученые обнаружили, что да Винчи изучил гравитацию раньше Ньютона

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Leonardo, Леонардо да Винчи изучил фундаментальные аспекты гравитации почти за два столетия до того, как Исаак Ньютон представил свою теорию этого явления.

Исследователи проанализировали диаграммы в записных книжках флорентийского эрудита, в том числе рисунок треугольников, который, как объясняет Science Alert, представляет «взаимосвязь между естественным движением, направленным движением и выравниванием движения». Это доказывает, что Да Винчи признавал гравитацию как разновидность ускорения.

На рисунке изображен наклоненный кувшин, в который насыпают песок. По словам исследователей, эрудит понял, что «если кувшин тянуть по горизонтальной плоскости с той же скоростью, что и сила, тянущая песчинки вниз, песок образует гипотенузу треугольника». Понимание того, что скорость падающего объекта меняется, стало решающим шагом для поиска гравитационной постоянной на Земле.

Хотя в расчетах были ошибки, отчасти из-за ограниченности доступных инструментов, исследователи говорят, что Да Винчи удалось смоделировать гравитационную постоянную с точностью, близкой к 97%.

«Мы не знаем, проводил ли да Винчи дальнейшие эксперименты или углублялся в этот вопрос. Но тот факт, что он решал эту проблему в начале XVI века, демонстрирует прогресс его мышления», — отметили ученые.