Ученые нашли «убежище» людей во время всего ледникового периода

Международная группа ученых обнаружила, что Пиренейский полуостров стал убежищем для последних выживших европейских популяций охотников-собирателей во время ледникового периода около 25 тыс. лет назад. После этого они снова распространились по Европе.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, анализ геномов 356 охотников-собирателей, живших примерно 35 тыс. – 5 тыс. лет назад, позволил восстановить маршрут их передвижения. В результате было установлено, что Пиренейский полуостров помог нашим предкам пережить самое холодное время ледникового периода (25 тыс. — 19 тыс. лет назад).

«С помощью этих результатов мы впервые можем подтвердить гипотезу о том, что во время последнего ледникового максимума люди нашли убежище в наиболее климатически благоприятном регионе Юго-Западной Европы», — отметили специалисты.

Ученые подчеркнули, что это и другое исследование, опубликованное в журнале Nature Ecology & Evolution, которое включает геномные данные людей с юга Иберии, живших 23 тыс. лет назад, заполняют существующий временной вакуум в неизведанных до сих пор регионах, тем самым расширяя знания о генетической истории палеолита Западной Евразии.