Телескоп James Webb впервые показал кольца Нептуна

Телескопу им. Джеймса Уэбба удалось получить четкое изображение кольцевой системы Нептуна и семи из его 14 самых известных спутников впервые за 30 лет. По данным NASA, некоторые из колец не были обнаружены космическим зондом Voyager 2, когда он пролетал над этой планетой в 1989 году.

Ученые также уточнили, что на фотографиях, помимо нескольких узких и ярких колец, можно подробно рассмотреть слабые полосы пыли, окружающие ледяного гиганта. «Прошло три десятилетия с тех пор, как мы в последний раз видели эти тусклые кольца, и мы впервые видим их в инфракрасном диапазоне», — рассказал планетолог Хайди Хаммель.

Нептун, открытый в 1846 году, является восьмой планетой по удаленности от Солнца и самой дальней в Солнечной системе. С другой стороны, это небесное тело известно, наряду с Ураном, как «ледяной гигант». Характерный синий цвет Нептуна вызван присутствием метана в его атмосфере. Однако на новом изображении планета показана в другом оттенке. Это связано с тем, что камера телескопа NIRCam работает в инфракрасном диапазоне, который сильно поглощается газом.

Ледяные облака Нептуна изображены на фотографии в виде ярких полос и пятен, которые отражают солнечный свет. Также можно увидеть тонкую яркую линию, окружающую экватор планеты, которая может указывать на глобальную циркуляцию ее атмосферы.