Найдена «галактика-первенец ранней Вселенной»

Она "видела" мир совсем другим

Международная группа астрономов открыла галактику, которая теперь является самой древней и далекой от нас из известных. На земном небосводе эта звездная система находится в созвездии Секстанта. Об этом сообщили в Гарвард-Смитсоновском астрофизическом центре (CfA). По мнению астрономов, эта галактика появилась всего примерно через 300 млн лет после Большого взрыва, то есть более 13 млрд лет назад.

«Галактику HD1 можно назвать своеобразным первенцем ранней Вселенной, который еще не покинул стен родильного дома. Ее открытие позволило нам побить рекорд по максимальному красному смещению для квазаров сразу на два порядка, что стало большим достижением для нас», – приводит пресс-служба CfA слова профессора Гарвардского университета Абрахама Лоеба.

Как отмечается, ученые считают, что в первые сотни миллионов лет Вселенная была непрозрачная для большей части электромагнитного излучения. Его движению мешали нейтральные молекулы гелия и водорода, но затем первые звезды и галактики запустили ионизацию пространства.

Уже найдено несколько галактик, появившихся на заре мироздания. Это говорит о том, что такие звездные системы появлялись вскоре после рождения Вселенной. Пролить дополнительный свет на них призван новый космический телескоп James Webb.

16 мая жители России смогут наблюдать кровавую Луну