Испанские ученые открыли у золота необычные свойства

Ученые из Университета Ровиры и Вирхилия (Испания) провели исследование, благодаря которому удалось обнаружить целебные свойства драгоценного металла.

В ходе своей работы специалисты проанализировали химически инертные наночастицы золота, синтезированные в лабораторных условиях. Размер частиц, которые имели форму сфер и звезд, достигал 100 нанометров, что примерно в восемь раз тоньше волоса.

Было обнаружено, что наночастицы оказывали деформирующий эффект на бактерии. При этом, по словам ученых, сферические частицы наносили урон микроорганизмам гораздо быстрее и действеннее, чем звездообразные. Исследователи полагают, что это связано с их большим взаимодействием с поверхностью клеточной мембраны.

«Химически инертные золотые наночастицы могут быстро уничтожать даже самых опасных микробов — в основе этого механизма лежит способность наночастиц золота деформировать клеточные стенки», — рассказал один из исследователей Владимир Баулин. «Мы уверены, что потенциал медицинского использования золота пока что очень далек от полного раскрытия», — добавил он.