Глава Tesla и SpaceX Илон Маск прокомментировал пост, посвященный 49-му дню рождения культовой видеоигры Pong. Atari выпустила игру 29 ноября 1972 года, которая стала первой коммерчески успешной в истории.
Илон Маск привел Pong в качестве примера теории, согласно которой наше восприятие реальности на самом деле является гиперреалистичным компьютерным моделированием. По словам бизнесмена, прогресс в графике и игровом процессе за все эти годы подразумевает, что человечество находится на пути к созданию цифровых миров, неотличимых от реального.
Ранее Маск говорил, что является сторонником гипотезы симуляции реальности, выдвинутой философом Ником Бостромом в 2003 году. По мнению Бострома, будущие достижения в области вычислительной мощности позволят последующим поколениям выполнить огромное количество очень подробных симуляций жизни своих предков, сообщает The Independent.
Маск заявил, что вероятность того, что наша вселенная является компьютерной симуляцией, составляет 99,99%. Бизнесмен также отметил, что сегодня видеоигры становятся настолько гиперреалистичными, что вскоре мы, возможно, не сможем отличить игру от реальности.
«Самым сильным аргументом в пользу того, что мы находимся в симуляции, является то, что 40 лет назад у нас был Pong, например, два прямоугольника и точка. Вот какими были игры. Сейчас, 40 лет спустя, у нас есть фотореалистичные 3D-симуляции, в которые одновременно играют миллионы людей, и с каждым годом они становятся все лучше. А скоро у нас еще появится виртуальная реальность или дополненная реальность. Если подумать об уровне улучшения, то игры станут неотличимы от реальности», — пояснил Маск.
«Мы должны надеяться, что это правда, потому что в противном случае, если цивилизация перестанет развиваться, может произойти некое катастрофическое событие, которое нас уничтожит. Либо мы создадим симуляции, которые неотличимы от реальности, либо цивилизация прекратит свое существование. Только два варианта», — добавил он.