Физики объяснили, почему облака пыли «замирают» над Луной

Изучать их будут две научные миссии

Российские физики выяснили, почему на Луне, не имеющей атмосферы, над поверхностью появляются и «замирают» скопления пыли. Согласно их выводам, такое явление связано с длительностью лунного дня, а также влиянием магнитного поля Земли.

Как пояснили исследователи Высшей школы экономики, поверхность Луны, как и многих других спутников в Солнечной системе, покрыта тонким слоем из пыли — остатков микрометеоритов и небольших астероидов. Такая пыль периодически отрывается от  поверхности, получает электрический заряд и начинает парить.

Ученые выделили две силы, которые приводят пыль в движение. Первая – гравитация самой Луны, которая заставляет частицы падать на поверхность. Вторая – магнитное поле Земли, которое наделяет пыль электрическим зарядом и заставляет подниматься на несколько метров. На этой высоте они левитируют, то есть застывают на одном месте. Благодаря высокой продолжительности лунного дня (около 15 земных суток) такие облака могут появляться фактически в любом уголке спутника. Для космонавтики это большая проблема, потому что микрочастицы будут прилипать к обшивке космических кораблей и к скафандрам космонавтов.

«Сейчас планируются миссии «Луна-25» и «Луна-27», они будут изучать свойства пыли и пылевой плазмы у поверхности Луны. Для их успеха необходимы предварительные исследования», – отметил профессор НИУ ВШЭ Сергей Попель.

Ранее была раскрыта природа странного объекта, обнаруженного на Луне ровером Yutu-2. Некоторые предполагали, что это лунный дворец или база инопланетян.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время