ИнфоЗоид

Солидарность с подвохом

17 марта крупные российские онлайн-кинотеатры решили провести специальные акции в связи с карантином из-за распространения нового коронавируса. Ограниченную бесплатную подписку предоставили Okko, Ivi, more.tv, Premier и «Кинопоиск HD», пишет «Профиль».

Так, в Okko запустили чат-бота с бесплатными подписками, который выдает промокод на пакет «Оптимум» сроком на 14 дней. Онлайн-кинотеатр Ivi сообщил о введении подписки на 30 дней стоимостью 1 рубль. Онлайн-кинотеатр Premier обеспечит бесплатный просмотр контента, который был произведен холдингом «Газпром-медиа». А онлайн-сервисы «КиноПоиск HD» и more.tv заявили о бесплатном доступе к своим фильмам до конца апреля.

На первый взгляд этот прекрасный совместный порыв души стриминговых сервисов вызывает как минимум уважение. Те сограждане, что вынужденным образом остались дома в связи с самоизоляцией или решением работодателей перейти на дистанционные способы работы, наверняка уже кинулись регистрировать промо-коды, дабы окунуться в волшебный мир сериалов и захватывающих фильмов. Но там их ждет сюрприз.

Во-первых, красиво оформленная акция касается только новых пользователей сервисов. А вот активные пользователи никаких скидок и бесплатного доступа не получат. То есть «прекрасный порыв» превращается в обычную рекламную акцию по привлечению новых подписчиков. И ладно бы только это.

Стриминговые кинопрокатчики на первом шаге не остановились и продолжили усугублять свою доброту. Оказывается, чтобы получить условно-бесплатный доступ, нужно отдать сервисам данные своей банковской карточки. Все они обещают, что во время действия акции со счета не будет списываться абонентская плата (1 рубль – не деньги). Здесь-то и кроется подвох.

Еще не все россияне сталкивались с ситуацией, когда нечто «бесплатное» вдруг превращалось в платное. Так вот теперь пострадавших за свою наивность и поверивших в рекламный «подвох» станет больше. Потому что мы с вами все еще живем в стране непуганных идиотов – по меткому выражению Александра Абдулова из телефильма «Гений». Ведь в первый же день после окончания акции с пользователя спишется абонентская плата за месяц. За две недели, и тем более за полтора месяца большинство просто забудет, что оставляли данные своей пластиковой карточки онлайн-кинтеатру.

И ведь все законно, все написано в условиях проведения акции. Например, вот так: «В день окончания пробного доступа за использование Подписки «Премиум» будет списана абонентская плата на условиях Пользовательского соглашения Сервиса «Оkkо». А еще там же есть приписка: «Организатор имеет право отменить, досрочно завершить Акцию в случае возникновения каких-либо технических проблем, а равно — при возникновении форсмажорных или других обстоятельств, делающих проведение Акции невозможным, невыполнимым, нецелесообразным, или по любым иным причинам». Оригинал шедевра лежит здесь и на всякий случай сохранен нами в редакции.

Вы же внимательно прочитали условия? «Отменить… досрочно завершить… по любым… причинам». То есть абонентская плата за подписку вообще может быть списана буквально сразу после регистрации пользователя и привязки банковской карточки. И никакими способами вернуть деньги не получится, потому что завершить процесс регистрации без согласия с этими условиями невозможно. Занавес, аплодисменты. Особую благодарность выносим рекламистам, придумавшим, как заработать на общей для всех россиян беде.

Exit mobile version