Основанная на обмене короткими видеороликами китайская соцсеть TikTok, а также американский видеохостинг YouTube от Google – самые «шпионские» в своей категории. К такому выводу пришли аналитики маркетинговой компании URL Genius, пишет CNBC.
Как отмечается, оба этих портала отслеживают персональные данные пользователей в больших объемах, чем любые другие социальные сети. К такому выводу исследователи пришли, используя функцию «Запись активности приложения», которая доступна в гаджетах Apple. Были проверены также Twitter, Telegram, Instagram, Facebook, LinkedIn, Snapchat, Messenger и WhatsApp.
Авторы исследования пишут, что YouTube собирает данные пользователей в своих целях – к примеру, на основании этой информации там решают, какой контент предлагать человеку, исходя из его местоположения, активности, истории просмотров и так далее.
А вот в случае с TikTok, как подчеркивают аналитики, не ясно, куда уходит собранная информация. Компания может передавать ее сторонним трекерам, из-за чего «трудно сказать, как именно эти данные используются в дальнейшем».
Ранее основатель соцсети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров заявил, что фильмы и сериалы Netflix, также видеоролики из TikTok забивают головы пользователей несуществующими проблемами, отвлекая от решения настоящих.