Управление самолетом не представляет особенной сложности даже в снегопад, главная угроза – обледенение, поскольку из-за него ухудшается видимость и работа воздушного судна. Это может привести к катастрофе, рассказал заслуженный пилот Юрий Сытник.
«Самую большую сложность представляет подготовка, а не управление самолетом. Его нужно очистить от снега и льда, обработать противообледенительной жидкостью. Обледенение наступает при температуре от +5 до -5 — эти десять градусов самые опасные. При сильном обледенении полностью покрывается льдом кабина самолета, пропадает видимость, обледеневают части самолета, он может просто сорваться», — пояснил пилот.
По его словам, машин, которые занимаются обработкой, в аэропортах не так много. Поэтому во время непогоды идут задержки вылетов. Также необходимо чистить взлетные полосы, чтобы получить требуемый коэффициент сцепления.
«Опасен также переохлажденный дождь, который периодически идет уже неделю в Московской области и других регионах: самолет набирает лишний вес, обледеневают важные поверхности, из-за чего периодически происходили катастрофы. Угрозу представляет и такое метеорологическое явление как гроза: нельзя, например, заходить в мощную грозовую облачность», — добавил пилот.