После того, как система безопасности в аэропорту пройдена, и мы с облегчением садимся на свое место в самолете, часто следует вопрос: «Почему в моем окне крошечная дырочка». На него ответил бывший пилот Boeing 747.
Летчик Харрисон Мюррей, долгое время летавший на Boeing, пояснил, что иллюминаторы самолетов обычно состоят из трех частей.
«Есть наружное стекло, среднее, где находится это маленькое отверстие, и внутреннее. Когда самолет начинает набирать высоту, давление воздуха снаружи постоянно снижается. Поэтому нам нужно создать необходимое давление на борту самолета. Разница в давлении воздуха на борту и внешним миром очень высока, и это может вызвать стресс у иллюминатора. Таким образом, эти маленькие отверстия (выпускные отверстия) позволяют уравновесить давление между внутренним и внешним стеклами», — пояснил Мюррей.
Утверждения пилота подтверждаются Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), которое ранее также сообщило Insider, что «выпускное отверстие» позволяет сбалансировать давление воздуха, а также предотвращает запотевание или обледенение окна.