Борам, девочка из Южной Кореи, ведет свой блог, сколько себя помнит. И это не удивительно, ведь ей всего шесть лет. Летом этого года она стала владелицей пятиэтажного здания в центре столицы, стоимость которого оценивается в $8 млн.
Шестилетняя Борам — одна из самых популярных блогеров на южнокорейском YouTube. В настоящее время у юной блогерши есть два канала. На Boram Tube Vlog, она выкладывает забавные и неоднозначные ролики: девочка примеряет костюмы супергероев, заваривает лапшу, играет на детской площадке. Boram Tube ToyReview, второй канал, посвящен обзорам на игрушки.
Оба блога имеют более 34 млн подписчиков. Компания Boram Family, которой принадлежат каналы, ежемесячно получает до $3,1 млн дохода.
YouTube-каналы и дети-блогеры уже неразрывно связаны. Родители строят декорации, снимают, монтируют и выкладывают ролики. Если сценарий был удачно продуман, а харизматичный ребенок пришелся по вкусу многомиллионной публике, родители получают годовую зарплату буквально за месяц. Так семилетний Райан Кадзи, к примеру, стал в 2018 году самым богатым блогером на YouTube. Ролик про огромные киндер-сюрпризы набрал 1.9 млрд просмотров.
За год Райан заработал около $22 млн. Что он делал? Обозревал игрушки. Что делали родители? Полагаем, они радовались, а также подключили рекламу и сотрудничество с известными брендами.
Россия здесь тоже не исключение. Одними из самых популярных детских блогеров стали Мистер Макс и Миссис Кэти. Ребята показывают, как путешествуют, ходят в магазины, играют в игрушки и многое другое.
В общей сложности на их каналы подписаны более 30 млн человек. И каждый день эта цифра растет. Таким образом, общий доход с каналов семьи составляет около 10 млн рублей в месяц.