Согласно исследованию, проведенному учеными из Венского университета (Австрия), для обработки социальной информации люди и собаки используют идентичные области мозга. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Communications Biology.
Специалисты использовали для своего эксперимента 15 собак. Животным показали изображения других сородичей и игрушек, одновременно отслеживая активность в их мозге с помощью МРТ. В другом аналогичном эксперименте приняли участие 40 человек.
Сравнив данные обеих групп, авторы впервые доказали, что в височной доле мозга собак есть область, которая отвечает за визуальное восприятие. Человеческий мозг также имеет подобную зону, в дополнение к областям мозга, которые обрабатывают информацию исключительно с лиц.
«Мы часто фокусируемся на лице, когда общаемся с другими людьми. Наши результаты показывают, что лицо также является важным источником информации для собак «, — рассказали ученые.
С другой стороны, собаки уделяют больше внимания позе и движению в целом. Кроме того, когда они видят изображение, в их мозгу активируются области, отвечающие за обоняние, которые у животных развиты гораздо лучше, чем у людей.